МАОУ "Троицкая СОШ"
с. Троицкое Тюльганского района Оренбургской области
  • О школе

    Полное наименование школы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Троицкая средняя общеобразовательная школа" с. Троицкое Тюльганского района Оренбургской области.

    Сокращенное наименование школы: МАОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа" 

    Троицкая средняя общеобразовательная школа является одной из крупных школ Тюльганского района. Школа расположена в селе Троицком Тюльганского района Оренбургской области, насчитывающим  574   дворов с населением 1511 человек. Школа была и остается центром культуры нашего села.

    История школы

    История Троицкой школы Тюльганского района Оренбургской области

    На территории старинного села Троицкое, возникшего в 1775 году, было три церкви.

    Почти все население села было безграмотным. Царское правительство мало уделяло внимания развитию просвещения, образования и культуры. Значительные изменения начались в пореформенный период.

    Известно, что в селе Троицкое при церкви, расположенной в Шелковом крае, была открыта церковно-приходская школа. Это было 17 ноября 1891 года. Обучение начали 28 мальчиков и 8 девочек. Первый класс обучали в сторожке при церкви. Второй и третий классы учились в большом доме, где раньше жил купец Лапшин. Обучение в церковно-приходской школе закончили 12 мальчиков и 5 девочек. Эта школа просуществовала до 1918 года, то есть до установления Советской власти в нашем селе, при которой были открыты начальные школы. Таких школ было четыре: на хуторе Андреевском (Шихан), в Шелковом крае (в районе бывшего Ленинского пруда), в Междуречье (Купля) и в центре села Троицкое.

    До 1922 года в селе были только эти начальные школы, в которых дети учились 4 года. Эти школы назывались школами первой ступени.

    К концу 1922 года в Оренбургской губернии действовало 537 школ. 1922 год для села Троицкое был знаменателен тем, что была открыта средняя школа. Эта школа находилась в двухэтажном деревянном здании, построенном еще в 1885 году, в котором жил богатый купец, имя которого не установлено. Она была с педагогическим уклоном. Что это значит? Это была такая же средняя школа, как и все другие, но в 9 классе лучшие учащиеся школы посещали дополнительные уроки, где их обучали учительскому мастерству. Часть таких учащихся могли поехать в село Саракташ для прохождения краткосрочных учительских курсов, а другая часть девятиклассников продолжали обучаться в 10-11 классах. Это было необходимо в силу того, что в эти годы катастрофически не хватало учителей в школах и мало выделялось средств на образование.

    С 1929 по 1934 год школа носила название ШКМ (школа рабочей молодежи). В это время в стране проводилась коллективизация сельского хозяйства. В 1934 году школа получила статус общеобразовательной.

    Долгое время село Троицкое было центральной усадьбой района. Число учащихся росло с каждым годом. В нашу школу ходили учащиеся близлежащих сел и деревень: Ивановки, Репьёвки, Николаевки, Ташлы, Рудного, Сарбая, Холодного Ключа.

    В связи с большим количеством учащихся возникла необходимость в дополнительном здании для школы и в 1937 году была построена школа в Шелковом крае села Троицкое. В этой школе обучали 7 лет и поэтому она именовалась как неполная семилетняя школа. После окончания 7 классов учащиеся переходили в среднюю школу. Эта школа – семилетка работала до 1949 года.

    Из-за большого количества учащихся (около 500 человек) в 1966 году было построено еще одно здание школы в школьном дворе. Эту школу строили летом сами ученики. Здание было привезено с х. Андреевский (Шихан). Долгое время в этом здании находились комбинированные мастерские, где на уроках трудового обучения мальчики знакомились с устройством сельскохозяйственных машин, с работой по дереву и металлу.

    17 ноября 1979 года была открыта новая кирпичная двухэтажная школа. Это было радостное событие не только для учащихся школы и учителей, этому событию радовались все жители села. В нашей школе много кабинетов. Они очень светлые и уютные. В школе есть актовый зал, где проводится много интересных внеклассных мероприятий. В спортивном зале проводятся уроки физкультуры и различные спортивные состязания. Школьную столовую посещают практически все учащиеся школы. Школьная библиотека на переменах всегда многолюдна. Сюда приходят дети, чтобы посмотреть книжные новинки и взять литературу, необходимую для уроков. С 2001 года в школе работает компьютерный класс. В школе есть кабинеты химии и физики с хорошим материальным оснащением. В школьном Музее Славы собран богатейший материал по этнографии, истории села, о лучших людях села, выпускниках и многое другое.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Концепция развития школы

    Аналитическое и прогностическое обоснование Программы

                   «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», – отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Данный постулат традиционно отражает позицию педагогического коллектива МАОУ «Троицкая СОШ».

          Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в процессе реализации Программы развития 2013-2018 гг. и ежегодный педагогический анализ образовательного процесса школы (материалы заседаний Педагогического совета за 2013-2018 гг.) позволяют выявить важные результаты деятельности, соответствующие современным тенденциям развития образования.

                 В течение 2013-2018 гг педагогический коллектив работал над реализацией концепции адаптивной школы – школы равных возможностей, дающей такое образование, которое является достаточной базой для успешного осознанного выбора учеником своей личной жизненной позиции и места  в обществе. Приоритетными направлениями Программы были:

    • Обеспечение уровня  образования, соответствующего современным требованиям.
    •  Совершенствование системы воспитания
    • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  её  эффективного развития.
    • Укрепление социального партнерства

    Это позволило поставить и в результате реализации Программы развития на 2009-2014 годы решить следующие задачи:

    • расширение образовательного пространства для всестороннего развития учащихся с учётом их возможностей, познавательных интересов и склонностей;
    • освоение инновационных образовательных технологий; 
    • информатизации учебно-воспитательного процесса;
    •  усовершенствования предпрофильной подготовки;
    •  организации элективных профильных курсов;
    • сохранения и улучшения здоровья учащихся в течение всего процесса обучения в школе.

               В результате реализации Программы развития школы 2013-2018 стало построение модели адаптивной школы.

              Все это создало возможности для обеспечения реальной вариативности, дифференциации и гуманизации образовательного процесса – перехода к структурированию учебного процесса в соответствии с требованиями к образованию и потребностями социума:

    - начальная школа реализует программы  УМК «Гармония», «Школа России»

    - основная школа направлена на расширение круга образовательных услуг за счет часов вариативной части УП: элективных курсов, спецкурсов,  предпрофильной подготовки.

    - старшая школа осуществляет переход от изучения предметов по выбору к универсально-профильному обучению; организуются элективные курсы. Учебный план для учащихся X,XI классов был сформирован с учётом интересов школьников, пожеланий родителей, возможностей педагогического коллектива, обеспечивал выбор элективных курсов, позволял школьникам заниматься исследовательской деятельностью, реализовывать образовательные проекты.

               Несмотря на то, что понятие системно-деятельностного подхода как обязательного компонента образовательной системы школы введено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.), педагогический коллектив МАОУ «Троицкая СОШ» пришел к необходимости его освоения, реализуя Программу развития 2013-2018 гг. Системно-деятельный подход, положенный в основу организации образовательного и инновационного процессов в школе, содействовал:

    - раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

    - побуждению к деятельностному началу, пронизывающему все уровни образования и все формы работы с детьми, построению образовательного процесса в форме диалога субъектов учебно-воспитательного процесса.

                Особый акцент в деятельности школы был поставлен на организацию воспитательной работы, которая строилась на основе Программы воспитательной деятельности «Моя малая родина». Программа воспитания ориентирована на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Цель программы: Создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к постоянному самосовершенствованию. Реализация поставленной цели осуществлялась путём решения следующих задач:

    1.Включение учащихся в систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности;

    2.Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и  семьи.

    3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе, создание блоков дополнительного образования.

    5. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий.

    6.  Использование всех возможных средств воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества.

    7.  Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся

                С переходом на ФГОС НОО (2011г) организована внеурочная деятельность в начальной школе, которая является частью образовательного процесса. Использование возможностей педагогического коллектива позволяет удовлетворить индивидуальные потребности детей и их родителей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в различных формах. Внеурочная деятельность направлена на социализацию личности учащегося, формирование и развитие метапредметных компетенций.

               Организованный таким образом образовательный процесс способствовал подготовке формирующейся личности к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как:

    а) мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития требуемых умений;

    б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

             Важную роль в обеспечении позитивных результатов Программы развития 2009-2014 гг. сыграл педагогический коллектив, который характеризуется:

    - мотивацией к продолжению инновационной деятельности;

    - качественным ростом профессиональной активности педагогов;

    - системным повышением квалификации через курсовую подготовку, участие в деятельности районных и школьных методических объединениях.

               Результаты реализации Программы развития 2009-2014 гг. позволяют сделать вывод о готовности педагогического коллектива МБОУ «Репьевская СОШ» к дальнейшей инновационной деятельности по обновлению образовательного пространства в соответствии с веяниями времени, анализом социального заказа, адресованного школе, и требованиями современного законодательства.

                В то же время проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые точки» образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе жизнедеятельности успешно решать все цели и задачи современного образовательного процесса:

    - нормативно-правовая база не является исчерпывающей для решения современных актуальных проблем участников образовательных отношений в связи с расширением их прав и обязанностей;

    - профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

    - содержание и организация образовательного процесса не в полной мере отвечает новым целям и задачам формирования современного гражданина России;

    - инфраструктура школы имеет ряд проблем в обеспечении полного соответствия требованиям безопасности и здоровьесбережения (отраженные в СанПиН и других нормативных документах);

    - социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации школьников и взаимной ответственности за результаты образования.

               Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за предыдущий период, выявление собственного потенциала, анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, а также ориентация на реализацию актуального современного социального заказа позволяет сформулировать следующие направления совершенствования образовательного пространства МАОУ «Троицкая СОШ » в соответствии с настоящей Программой:

    - Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями ФЗ №273-ФЗ и ФГОС;

    - Оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

    - Дальнейшее развитие содержания и организации образовательного процесса;

    - Обновление инфраструктуры школы;

    - Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

              Признание этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей деятельности образовательного учреждения в направлении перспективных системных преобразований, что и лежит в основе настоящей Программы развития на 2018-2023 гг. «Приведение образовательного пространства МАОУ «Троицкая СОШ» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС» (далее Программы).

          Данные направления дальнейшего совершенствования образовательной системы школы заявлены в миссии, цели и задачах настоящей Программы, механизмах ее реализации.

               2.2.  Концептуальные положения Программы

                 Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на современном этапе является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», отмечено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271). Поэтому обновление системы образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах школьников.

                   Наиболее полно данные целевые установки отражены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»:

    а) в сфере личностного развития:

    - готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

    - готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

    - укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

    - формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

    - развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

    - принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

    - готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

    - способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

    - трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

    - осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

    - свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

    - укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

     б) в сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

    - осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

    - понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

    - бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

    - законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

    - духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

           Настоящая Программа как концептуальная и организационно-правовая основа системы управления МАОУ «Троицкая СОШ» ориентируется на аксиологическую основу образовательной деятельности и формулирует следующую миссию школы:

    МАОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» образовательная организация с:

    - современной системой управления,

    - высокопрофессиональной педагогической командой,

    - педагогически насыщенным образовательным процессом, ориентированным на реализацию современных задач общего образования и удовлетворение образовательных запросов учащихся и их семей,

    - безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим охрану и развитие здоровья участников образовательных отношений,

    - информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности создает оптимальные условия для формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации.

               Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия:

    базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

    духовно-нравственное развитие личности гражданина России осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

    духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

              Преемственность настоящей Программы и Программы развития 2013-2018 гг. заключается в развитии принципов реализации Программных мероприятий:

    - принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;

     - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

    - принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;

    - принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;

    - принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;

    - принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;

    - принцип вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора (факультативными, специализированные, элективные курсы и т.д.).

                «Современный национальный воспитательный идеал, отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

    Данный тезис, а также рамочные требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, лежит в основе определения «портрета выпускника» каждого уровня образования.

        «Портрет выпускника начальной школы»:

    - любящий свой народ, свой край, нашу Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

          «Портрет выпускника основной школы»:

    - любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    - осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    - активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;

    - умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;

    - социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

    - уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

    - представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения;

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie